Путешествия в Европу на поезде - неплохая альтернатива полетам на самолетах.
В предыдущих постах я уже писала о том, как доехать до Венеции и Праги поездом. Сейчас постараюсь обобщить информацию, связанную с путешествиями по железной дороге.
В предыдущих постах я уже писала о том, как доехать до Венеции и Праги поездом. Сейчас постараюсь обобщить информацию, связанную с путешествиями по железной дороге.
Ведь в таком способе передвижения есть своя прелесть: во-первых, это выход для тех, кто боится самолетов, во-вторых, это возможность увидеть страну (и не одну) из окна вагона, в-третьих, это возможность завести новые знакомства (в дороге люди особенно легко сходятся и с удовольствием общаются), ну и, наконец, в поезде можно выспаться, если этого не удавалось сделать перед поездкой.
Итак, к делу.
Думаю, что будет верно разбить этот пост на две части.
Часть 1. Как доехать на поезде до Европы.
Эта часть для тех, кто решил, что если и путешествовать на поезде, так от самого дома.
На каких же поездах и откуда можно доехать до европейских стран?
Для жителей Москвы (и тех, кто готов из Москвы начать свое путешествие) можно посоветовать сайт Московского Железнодорожного Агентства. На нем в разделе Международное сообщение можно найти и расписание, и стоимость билетов до пункта назначения. Там показаны беспересадочные вагоны, на которых в составе поездов международного следования можно доехать до разных европейских городов. Скажем на поезде Москва-Варшава можно доехать до швейцарского Базеля, а на поезде Москва-Берлин - до Парижа (а ведь был еще не так давно прямой поезд Москва-Париж. И кому пришло в голову его упразднить?).
Можно доехать из Москвы и до Венеции прицепным вагоном с поездом Москва-Будапешт (раз в неделю по воскресеньям, отправление в 21.31). В Будапеште вагон проводит 8 часов, а затем прицепляется к ночному поезду в Венецию, куда прибывает в 7.16 утра среды после 60 часов пути. Обратно вагон отправляется в 21.04 по средам и прибывает в Москву в 10.00 в субботу. Но 60 часов в дороге не единственный минус такого маршрута. По пути в Венецию вагон следует транзитом через четыре страны – Украину, Венгрию, Хорватию и Словению. Венгрия и Словения теперь в Шенгене. А Хорватия? Возможно, для ее пересечения потребуется транзитная виза. Это нужно выяснять. Да и само прохождение такого количества границ может сильно измотать. Так что в Венецию лучше ехать другим способом.
Итак, выбрав пункт назначения и поезд, на котором до него можно доехать, переходите в раздел Стоимость билетов.
На этом сайте также много информации, касающейся правил проезда на поездах междугороднего следования, возврата билетов и проч.
Что касается Петербурга, то отсюда можно уехать (по определенным дням) в Прагу (с Витебского вокзала), в Берлин (поезд №19), в Загреб (№19) и в Хельсинки (№33 и 35).
Кстати, с 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет курсировать скоростной поезд "Аллегро" (Allegro). Его скорость будет до 220 километров в час, так что расстояние между двумя городами он будет преодолевать всего за 3 часа (но, наверное, и билеты будут хорошо стоить...)
Теоретически на поезде можно добраться из Петербурга и до Венеции с тем же самым прицепным вагоном, что и из Москвы, но по каким дням - неизвестно (в кассах определенного ответа не дают).
Но уж добравшись до Европы, можно путешествовать на поездах во все концы света.
Часть 2. Как путешествовать на поезде по Европе
В Европе очень разветвленная сеть железных дорог. Поезда комфортабельные и скоростные. Путешествовать - одно удовольствие. Вспоминаю свою поездку от Милана до Венеции (2,5 часа) в бесшумном, скоростном поезде, полупустом вагоне. За окном мелькают сельские пейзажи, проплывают небольшие живописные городки, в каждом из которых обязательно церковь с колокольней... Великолепные Альпы вдалеке, озера, реки. Красотища! Словом, сиди, смотри и наслаждайся.
А, главное, с помощью поездов можно значительно разнообразить свою поездку. Скажем, из Парижа всего за несколько часов можно оказаться на Лазурном берегу, в Амстердаме или Лондоне (часто это гораздо дешевле и быстрее, чем на самолете). А за ночь в спальном экспрессе можно доехать до Мадрида, Вены, Берлина или Рима (ночь в поезде к тому же позволит сэкономить на гостинице).
На расстоянии всего лишь одного ночного переезда находятся Париж, Вена, Мюнхен и Монако.
Из Вены или Парижа ночным поездом можно доехать до Венеции.
Что касается билетов, то их можно купить заранее. Нужно только спланировать свой маршрут. Если вы купите сразу билеты в оба конца, то они обойдутся вам намного дешевле. Например, стоимость билета в оба конца на экспресс Thalys, соединяющий Париж и Брюссель с Голландией и Германией, не намного дороже билета в один конец. Еще выгоднее билет туда и обратно на поезд Eurostar, курсирующий через тоннель под Ла-Маншем из Лондона в Париж и Брюссель .
Если планируется совершить несколько поездок, то можно купить проездной билет как для поездок внутри одной страны, так и междугородние (например, для стран Бенилюкса: Голландии, Бельгии, Люксембурга, а также скандинавских и восточноевропейских стран).
Для жителей Петербурга есть удобный сервис по заказу жд (в том числе и международных) и авибилетов:http://www.007bilet.ru/zakaz-zhd.html
Так что возможностей путешествовать по Европе на поезде уже с билетами в кармане много. Ну а увлекательность и удобство маршрута зависит,скорее от вашей фантазии.
Вот, например, вариант маршрута из Москвы в Париж на поезде. В составе поезда № 11/12 Москва – Варшава на беспересадочном вагоне Москва - Амстердам доехать до Кельна. А уже из Кёльна в Париж ходят сидячие скоростные поезда Thallys. Четыре часа - и вы в Париже!
Главное - не забывать о шенгенской визе, которая дает право на беспрепятственное пересечение многих стран.
Вот еще сайт, где есть жд расписание почти по всей Европе
Сайт французских дорог
Сайт немецких жд
Сайт итальянских жд
Чешские жд
Жд Eurostar
Поезда Швеции
Поезда Норвегии
Сайт французских дорог
Сайт немецких жд
Сайт итальянских жд
Чешские жд
Жд Eurostar
Поезда Швеции
Поезда Норвегии