Честь первой примерить новейший SkyActiv в Mazda благородно уступили маленькой Demio. В Европе известная как Mazda 2, модель совместила обновление внешности с примеркой технических новинок.
Машинка отныне сильнее дружит с природой с помощью 1,3-литрового бензинового двигателя, обязующегося загрязнять окружающую среду не более, чем на 100 граммов CO2 на километр пути — весьма примечательный показатель для рядового бензинового мотора. Еще бы, ведь двигатель имеет степень сжатия 14:1, хитрую систему управления клапанами, пониженное внутреннее трение и модернизированную систему старт-стоп. Помогает в борьбе за чистоту выхлопа и экономичность и вариатор, имеющий ручной режим с 7 ступенями.
Все старания новых агрегатов не будут скрыты от водителя. Среди приборов появилась система i-DM, высчитывающая и показывающая параметры экологичности и топливной экономичности. Как показывает практика, борьба с компьютером за разного рода «зеленые кубики» или оценки стиля вождения зачастую не на шутку захватывает водителя.
Пока модели положен только шильдик Demio и родной японский рынок. Увидят ли ее европейцы под привычным числовым обозначением, пока не известно.
(http://www.carclub.ru/)